Исследовательская работа "изготовление миниатюрного дизайнерского столика в технике бумагокручения". Творческий проект "плетение из газетных трубочек" Творческий проект по технологии плетение из газет


МБОУ «ДУБЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Исследовательская работа

«Изготовление миниатюрного дизайнерского столика в технике бумагокручения»

Выполнила: Ломшина Ксения

ученица 7 б класса

Проверила: Ломшина О. И.

учитель технологии

2016

Введение ………………………………………………………………………………3

Глава 1 Изучение исторических и теоретических основ плетения …………..4

    1. Плетение: история, виды плетения…………………………………………….5

      Материалы и инструменты для плетения из газет…………………………….12

      Изготовление и окрашивание газетных трубочек…………………………….13

      Виды плетения газетными трубочками………………………………………..16

…………..23

2.1Мои первые работы – освоение плетения………………………………………23

2.2 Изготовление столика из газетных трубочек…………………………………...24

2.3 Сравнение изделий из газетных трубочек с изделиями из лозы………………32

Заключение ……………………………………………………………………………37

Литература ……………………………………………………………………………38

Введение

Творчество дарит счастье и самим творцам,

и тем, кто тому творчеству внимает.

Д.С.Лихачёв

Потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложено в человеке самой Природой. Человек черпает вдохновение у природы, учится наблюдать, понимать окружающий мир, его красоту. Творческие способности, формирующиеся в процессе трудовой деятельности, оказывают благоприятное влияние на поведение и поступки людей. В процессе её получают развитие такие стороны личности, которые не могут формироваться в других видах деятельности.

Данная работа посвящена плетению поделок из газет. Работая над этой деятельностью, человек может овладевать практическими навыками, приобретать новый взгляд на ненужные газеты и журналы. Ведь часто человек сжигает или выбрасывает бумагу, загрязняя окружающую среду. Мы предлагаем использовать прочитанные газеты для создания объемных композиций – кашпо и корзины для рукоделия. Таким образом, мы сможем решить одну из экологических проблем. Плетение является доступным видом рукоделия. В этом заключается актуальность данной работы .

Гипотеза: Если изучу секреты плетения, то смогу выполнять изделия полезные для дома и готовить своими руками оригинальные подарки.

Объектом моей работы будет являться – миниатюрный столик.

Предмет – техника бумагокручения.

Цель : Изготовить миниатюрный столик в технике бумагокручения.

Задачи:

Познакомиться с историей плетения;

Изучить способы изготовления газетных трубочек, способы покраски и плетения;

Ознакомиться с материалами необходимыми для работы;

Сравнить изделия из газетных трубочек с изделиями из лозы.

Заинтересовать своими работами друзей и знакомых.

Методы исследования: в своей работе мы использовали такие теоретические методы работы как изучение и анализ литературы по плетению из лозы, видео уроки, мастер классы. Практические: изготовление изделия, сравнение.

Теоретическая значимость состоит в том, что изучен альтернативный способ изготовления данного изделия из газетных трубочек, вместо лозы

Практическая значимость осуществлено изготовление столика данным способом

Противоречие: плетение из лозы утрачивает свою популярность и актуальность, а плетение из бумаги является хорошей альтернативой, которая возрождает этот вид рукоделия.

    1. Плетение: история, виды плетения.

Я люблю делать разные поделки своими руками. Однажды на уроке технологии учитель показала поделки, сплетенные из газетных трубочек. Я заинтересовалась этим видом искусства. Мне понравилась корзина, сплетенная из газет, и я увлеклась этим занятием, которое познавательно для школьников и взрослых людей.

Работая над этим исследованием, я решила изучить историю возникновения данного вида рукоделия.

Человек всегда стремился украсить свой быт. В глубокой древности люди изготавливали украшения из доступных в то время материалов

В последние годы возрос интерес к полузабытым народным промыслам. Одним из них является плетение поделок из газетных трубочек, лозы, проволоки и т. д.

Меня заинтересовало, откуда берет свои истоки искусство плетения и какова его история. Знакомство с источниками и литературой дало общее представление о появлении и распространении этого занятия. Думаем, знание корней любого явления очень важно. «Плетение - одно из самых древних занятий человека. Предполагается, что оно первоначально возникло в местах обитания человека вблизи рек и озер и служило для нужд рыболовства. Со временем плетеные изделия прочно завоевали свое место в быту. Так самые разные народы мира пользовались корзинами, посудой, мебелью и т. д. Эти изделия находили применение не только в домашнем обиходе, принцип плетения широко использовали при строительстве плотин и запруд, стен и крыши жилища, оград, при изготовлении некоторых орудий труда. При раскопках в гробнице древнеегипетского фараона Тутанхамона были обнаружены два хорошо сохранившихся плетеных стула. В музее Треве хранится ложе древнеримского патриция, сплетенное и датируемое 2 веком н.э.»

В Древней Руси в 12-13 веках насчитывалось значительное число мастеров плетения. Разнообразные по виду и назначению корзины были основным видом плетеных изделий.

Особенно широкое распространение плетеные изделия получили во второй половине 19 и начале 20 веков во Франции, Швеции, Германии, Англии. Мода на плетение пришла и в Россию. Наиболее крупные центры плетения были сосредоточены в Московской, Владимирской, Тверской, Ярославской, Казанской, Нижегородской и Вятской губерниях. В ряде мест плетение стало одним из распространенных ремесел. В 1840 году в Нижегородской губернии в с. Богородском был организован промысел, где работало около 500 мастеров, которые за сезон плели более 240 тыс. корзин. Развитию промыслов способствовала организация школ по обучению плетению.

«К 1913 г. в России плетением занимались уже 37 тысяч кустарей в 17 губерниях. В 1920 г. был выпущен каталог плетеных изделий. Начали организовываться фабрики по производству плетеных изделий. Появились мастера, способные удовлетворить самый взыскательный спрос. Плетеные изделия производились как для богатых, так и для бедных слоев населения. В 1899 г. в с. Большие Вяземы была создана первая в России артель. Местный помещик князь Голицын Д.В. ввел плетение изделий из очищенных прутьев и всячески способствовал развитию промысла.»

В Европе о собенно широкое распространение плетёные изделия получили во второй половине XIX и начале XX веков. В XIX в. в Париже фирма Тиротена выпускала плетёные различного назначения, пользовавшиеся большим спросом, плетёную мебель, коляски для кукол и другие изделия. Их изготовляли из тонкой окорённой ивовой и покрывали различными красителями, позолотой и серебром. С 1890г. из тростника изготавливали плетёную мягкую мебель.

В Америке ко рзины калифорнийских индейцев являются неотъемлемой частью индейской культуры, традиций и богатейшей истории. Корзина для индейца больше, чем простая посуда. Рисунок на корзине - это рассказ о какой-либо истории. Для основы в корзине использовалась (белый цвет), (красный цвет), , а также ситник и трёхлистный. В качестве материала оплётки могли использоваться как шерсть животных, так и расщеплённые иглы дикобраза. Материалы окрашивались в различные цвета при помощи растительных красителей. Корзины использовались для различных нужд - не только для хранения пищевых продуктов и различных вещей, но и для приготовления пищи. В корзины с широким верхом складывались раскалённые камни, от которых нагревалось содержимое корзины. Камни не вынимали, пока пища не будет готова. Такие корзины, как и корзины для хранения воды должны были быть сплетены очень плотным плетением. Корзина могла быть подарком и тогда она украшалась бисером, бусинами, перьями. Это считалось очень ценным подарком .

Наиболее популярными сегодня является плетение из лозы, и макраме.

Плетение из лозы берет свое начало из глубины веков. Оно появилось гораздо раньше гончарного дела и заняло значительное место в жизни человека. Достаточно вспомнить хотя бы о том, что из веток деревьев возводились жилища, изгороди, изготавливались всевозможные предметы обихода, от мебели до детских игрушек. На Руси фактически каждый крестьянин мог сплести корзину, если в том возникала необходимость.Без корзин обходиться было невозможно: в них носили на речку стирать белье, брали с собой в лес либо в дорогу, отправляясь в далекий путь. Кроме того, плетение является предшественником ткачества. Самые первые коврики, циновки и одежда, сплетенная из трав, являются прообразом современных тканей.

Лозоплетение дошло до нашего времени практически без изменений, и научиться плести из лозы может каждый желающий. К тому же доступность используемого материала очень подкупает, так как для плетения может использоваться не только лоза, но и, фактически, любое растение, имеющее длинные, гибкие, тонкие стебли. Это может быть тростник, ситник, виноградная лоза, листья кукурузы и многое другое, очень популярно плетение из ротанга.

Также большим плюсом является то, что плетение из лозы можно сочетать с другими техниками, в основе которых лежит использование природных материалов: роспись, резьба, икебана, флористика и многое другое, что подскажет творческая фантазия. Для начала можно создавать поделки попроще, а потом можно изготовить практически любую вещь. Светильники, вазы, табуреты, кресла, плетеная садовая мебель пользуются большим спросом, поскольку они красивы, практичны и подчеркивают индивидуальность обладателя.

И если плетение из лозы может украсить интерьер, то плетение из бисера может украсить одежду и стать ярким и модным аксессуаром. Родиной бисероплетения считается Египет, где задолго до нашей эры плелись украшения из стекла: в маленьких непрозрачных кристаллах проделывались дырочки, сквозь которые продевался волос или пропитанная воском нить.

Также украшения из бисера носили в Древней Руси. Даже зажиточные крестьянки могли позволить себе кокошники, расшитые бисером и речным жемчугом. Вышивка из бисера украшала также сумочки, кошельки, подушки, скатерти, пояса, подтяжки и т. д. Но настоящими «центрами рукоделия» являлись женские монастыри. Здесь готовили церковные убранства, расшивали одежду священнослужителей золотом, серебром, шелком, каменьями, а иконы, вышитые лицевой гладью и украшенные бисером и жемчугами, могли соперничать с писаными иконами.

Но монашкам-рукодельницам доверяли не только церкви, также их услугами пользовались богатые модные барышни и даже государственные мужи, желающие украсить шитьем свои мундиры. Именно благодаря монахиням и монастырям, собирающим и хранящим разные техники рукоделия, мы можем сегодня любоваться иконами, царскими одеяниями, патриаршими облачениями, которые поистине можно назвать произведениями искусства.

Сегодняшние мастерицы ничуть не уступают монахиням в искусстве бисероплетения , создавая из этих крохотных бусинок красивейшие украшения, мозаики, картины, которые смело можно назвать шедеврами. Ручное плетение бисером смотрится ярко и эффектно, облагораживает и придает оттенок роскоши. Многочисленные схемы бисероплетения цветов, деревьев, камей, брошей, колье и других украшений можно найти на специализированных сайтах.

Еще одним из видов плетения является макраме . История макраме начинается в Древнем Китае и Японии, откуда распространяется по всему миру. Некоторые народы использовали это узелковое плетение, чтобы сохранять и передавать информацию. «Узелковые письма» расшифровывались по цвету, размеру, форме и сочетанию узелков.

Во времена язычества из узелков плелись амулеты и талисманы, которые носили на руке или на шее. Церковники тех времен рассматривали плетение как преступление, а тех, кто занимался этим видом рукоделия, причисляли к еретикам и колдунам и подвергали жестокому наказанию или казни.

Бытует мнение, что посредником макраме стал парусный флот VIII - IX веков, так как многочисленные комбинации морских узлов крайне сложные и оригинальные по своей красоте. Моряки применяли хитроумные узлы для своих нужд, а в свободное время украшали свои ножи и безделушки узелковыми узорами. В разные времена узелковое плетение то возрождалось, то забывалось, но в каждый период своего расцвета техника плетения и вязания узелков усложнялась и задействовала все новые виды творчества.

Плетеные изделия можно было увидеть всюду: в интерьере, в одежде и даже в полотнах великих живописцев. Одним из первых художников, запечатливших плетеные изделия, стал Сандро Боттичелли. В настоящее время эта техникаузелкового плетения также доступна всем, кто хочет самостоятельно украсить свой интерьер красивыми панно или сплести кашпо для цветов. Также в этой технике получаются оригинальные ремни и пояса, игрушки, кулоны, вазы, корзины и множество других полезных и красивых вещей, которые могут послужить прекрасным подарком к любому празднику.

Плетение из газетных трубочек использует все приемы плетения из лозы или соломы, поэтому корни технологии идут оттуда. Идея использовать вместо лозы бумагу принадлежит восточным мастерам, преимущественно из Кореи и Японии. Эти народы славятся виртуозным владением любых бумажных техник: от до .

Популярность плетения из бумажных или газетных трубочек, скорее всего, наступила тогда, когда производство бумаги и газет перестало быть роскошью, газеты и тонкая бумага стали более доступными, чем та же лоза.

В 21 веке плетение из газетных трубочек - популярное . Его ценят за его доступность: ведь старые газеты и журналы ничего не стоят. Напротив, использование их в качестве материала для плетения избавляет дом от скопления макулатуры.

Плетение из газетных трубочек можно использовать при . Ведь плести из лозы – довольно трудное занятие для слабых детских пальчиков, а бумага для них более податливый и понятный материал.

    1. Материалы и инструменты

Основной материал – обычная бумага. Она может быть любой, но оптимальный вариант – журнальные страницы или нынешние цветные газеты (хотя можно использовать любые). Более плотные листы (например, обложки) могут послужить для каркасных деталей – например, угловых стоек при плетении прямоугольных корзин или коробов из газет.

Помимо бумаги, вам понадобится клей, ножницы (или нож), вязальная спица (лучше № 1,5-2) и крючок для вязания.
Крючок нужен для протаскивания концов «лозы» между рядами (например, в конце работы, когда нужно спрятать край).
Спица – основной инструмент для скручивания бумажных трубочек. Некоторые мастерицы обходятся без спиц, скучивая лист не наискось, а параллельно краю листа, но это менее удобно и годится больше для плоских изделий – штор, панно, рамок и т.п.

    1. Изготовление и окрашивание газетных трубочек

Техника плетения из газетных трубочек – относительно новый вид рукоделия, доступный каждому, кто найдет немного времени на изучение азов этого нехитрого искусства. Доступное сырье – газеты, несложно отыскать в собственном почтовом ящике, который регулярно наполняется рекламной продукцией и другими бесплатными изданиями.

Подготовка бумажной лозы

Для начала необходимо подготовить материал. Это может быть чистая бумага, но практика показывает, что плести из неё достаточно сложно из-за её плотности. Конечно, если есть газетная бумага, которая используется в типографиях, то это будет идеальный вариант, так как отсутствие печатного текста на ней значительно облегчает покраску изделия. Но об этом чуть позже. Итак, приготовьте газеты в большом количестве. С помощью острого ножа нарежьте полосы шириной не более 10 сантиметров. Для начала можно потренироваться на более коротких полосках и только после обретения некоторого опыта переходить к длинным. В то же время, сделать изделие из длинных полос значительно легче, чем из коротких. Кладем перед собой полосу бумаги. К ней под острым углом прикладываем спицу для вязания. Далее заправляем уголок газеты под спицу и начинаем скручивать лист как можно плотнее. Не пугайтесь, если один конец у вас получится немного толще второго. Это нормально, хотя большой разницы быть не должно. Для того чтобы наша трубочка не расплеталась, следует использовать клей и закрепить уголок листа. Таким образом, нужно скрутить не менее 50 трубочек. Количество зависит от размера и сложности изделия.

Покраска газетных трубочек

Начнем с самого простого - белый цвет трубочек . Белый цвет получает либо из чистой белой газетной (офисной) бумаги, либо из краешек газет. Т.е. у газетного листа обрезаем кромку поля и из нее скручиваем трубочки

Морилка. . Если у вас есть возможность выбрать, то не задумываясь покупайте водную морилку. Качество цвета нисколько не изменится. Плюс неводной морилки, то что быстро сохнет. Цвета у морилки очень благородные, богатые и очень много оттенков дерева. Незаменимая вещь в плетении. трубочки становятся очень плотными после морилки и можно их использовать для стоек.

Колер. Цвета колера очень разнообразны.

Плюсы - 1) богатство оттенков. Интенсивность и насыщенность цвета можно настраивать самим 2) дешево 3) экономичный расход 4) растворяется в очень многих красках 5) доступность (продается в любом строительном магазине и в разной емкости) .

Минусы - не прокрашивает буквы и долго сохнет

Балончики с краской. Это чаще всего автомобильные или интеръерные распылители.Но здесь очень большой расход и едкий запах. Но например чтобы придать "золотой" оттенок изделию, можно и потерпеть

Водоэмульсионка. Хорошо закрашивает буквы. Ну как хорошо? Скажем, что лучше чем колер. Печать все равно просвечивается. Трубочки становятся тверже, если сравнивать просто смесь "колер и вода". Т.е. если стойки покрасить "эмульсионкой и колер", а рабочие трубочки просто колером с водой, то будет удобное плетение.

Грунтовка . грунтовка делает трубочки плотными и немного закрашивает газетную печать, но не полностью.

Аквалак. Незаменимая вещь для окраски готового изделия. Мало того что красит в разные оттенки дерева, так еще и укрепляет и придает глянцевость изделию. Покрывать следует на несколько раз после каждого полного высыхания изделия. Сохнет в среднем от 20 минут до полу часа. НЕ ПАХНЕТ. Очень удобно!

Теперь плавно перейдем к укреплению изделия. После того как изделие готово, нужно покрыть его всё или часть наиболее слабых мест обычным клеем ПВА. Покупаем его конечно в банках. Например...

Лаки.

Чтобы изделие было прочным, конечно нужно его покрыть лаком. Используем уже известный нам аквалак, просто лак (с оттенками или бесцветный), ремалак и все подобное.

Оттенки таких лаков тоже хорошие и богатые цвета, но минус, то что такой лак очень сильно воняет. Но плюс - это глянцевость и крепость изделия с первого покрытия

Также есть хороший лак на водной основе - ремалак. Бывает глянцевый и матовый.

Минусы таких лаков в нашем случае, это то что надо наносить несколько раз. Получается по суммарной длительности сохнет не меньше, чем при покраске обычным лаком. Но при этом нет едкого запаха.

1.4 Виды плетения газетными трубочками

Рассмотрим несколько способов плетения. Все они довольно просты. Главное запастись терпением.

1 .Простое плетение

Простое плетение - одиночные газетные трубочки вплетают через одну стойку в виде сплошной ленты, наслаивая один ряд над другим. Для сплошного плетения должно быть нечетное количество стоек, поскольку при четном количестве не будет переплетения.

Начинают плести с утолщенной части газетной трубочки, закладывая её то с одной, то с противоположной стороны стоек. В замкнутых изделиях наращивание ведут по часовой стрелке; в разомкнутых изделиях после окончания одного ряда огибают крайнюю стойку и плетут в противоположную сторону (рис. 1, б).

Простое плетение нередко осуществляют двойными и тройными газетными трубочками (рис. 1, в). Разновидностью простого плетения является плетение одинарными, двойными и более газетными трубочками с вплетением их к стоякам под определённым углом (рис. 1, г-ж.)

2. Послойное плетение

Послойное плетение - через одну стойку несколькими газетными трубочками. В этом случае требуются газетные трубочки одной и той же длины и толщины. Начинают плетение утолщенным концом газетной трубочки, оплетают четыре стойки и оставляют
конец на наружной стороне. Газетную трубочку прижимать не надо; она должна быть немного приподнята. Начиная плетение каждой следующей газетной трубочки от новой стойки с левой стороны, последовательно оплетая по четыре стойки справа, доходят до первой, исходной стойки. По материалам книги Э.Антонова «Плетеная мебель» (учебный курс).

3. Порядовое плетение.

Выплетают следующим образом: утолщенный конец первой газетной трубочки закладывают под стойки и ведут плетение через одну стойку до ее конца; вторую газетную трубочку укладывают под следующую стойку и плетут точно так же, как и первую; далее, начиная от третьей стойки, плетут третьей газетной трубочкой. Такой порядок плетения продолжают до того, пока полностью не выплетен ряд; потом плетут второй ряд, а если нужно - и третий. Выплетать можно одной или двумя газетными трубочками.

Наложение тоненьких концов газетных трубочек на толстые дает стройную диагональную линию за счет разницы их толщины, в итоге получается красивая полоса, спирально как бы обволакивающая плетенку. По материалам книги Э.Антонова «Плетеная мебель» (учебный курс).

4. Квадратное плетение.

Квадратное плетение из газет. Этот вид плетения начинают утолщенным концом газетной трубочки и ведут слева направо через две стойки (включая и угловую) до тех пор, пока от вершинного конца газетной трубочки на наружной стороне остается порядка 10 см. Второй газетной трубочкой начинают плести с правой стороны от второй стойки, плетут также через две стойки, выводят ее концы наружу на две стойки далее.

Точно так же плетут и последующие газетные трубочки до того, пока получится квадрат, то есть высота вплетенного ряда будет равна расстоянию между двумя стойками.

По окончанию плетения первого ряда квадратов, начинают плести второй, но плетут уже со следующей стойки и вершинными концами газетной трубочки. Точно так же выплетают последующие ряды квадратов до необходимой высоты. Особенное внимание следует уделить уплотнению плетения там, где газетная трубочка огибает стойки. По материалам книги Э.Антонова «Плетеная мебель» (учебный курс).

5. Плетение веревочкой

Плетение веревочкой используют для укрепления верхних и нижних концов боковых стенок и стоек основы дна, соединения отдельных элементов при ажурном плетении. Плетение веревочкой заключается в том, что газетные трубочки не только оплетают стойки, но и переплетаются между собой, плотно облегая стойки.

6 . Ажурное плетение из газет

Ажурное плетение из газет - с открытыми ячейками. Виды ажурного плетения из газет чрезвычайно разнообразны. Оно бывает простым и сложным. Сложный ажур может воспроизводить рисунки кружев, тканей и разнообразных фигур.

Как правило ажур совмещают с другими видами плетения из газет. Ажурное плетение из газет наделяет плетенку изяществом форм, декоративностью.

7 .Плетение загибки косичкой

Есть два вида такого плетения - накладные и кромочные косички. Ими, как правило, завершают плетение стенок.

Накладные косички выплетают отдельно из трех, четырех или пяти пар газетных трубочек путем простого их сплетения с последующим присоединением к кромкам плетенок.

Кромочные косички плетут из концов стоек слева направо (рис., а). Берут одну из стоек и, поставив под нее шило, сгибают наружу. Таким же образом загибают вторую стойку (рис., б). Первую стойку шилом проводят под второй и, оплетя следующую стойку, выводят внутрь (рис., в).

В этом месте, убрав шило, оставляют клинышек и отмечают начало плетения загибки. Третью стойку сгибают под первую и оставляют снаружи, а вторую под третьей и оставляют внутри (рис., г, д). Потом первой стойкой оплетают четвертую и выводят наружу (рис. 8, е, ж), получая при этом первую тройку газетных трубочек. Второй стойкой огибают пятую стойку, выходят наружу и получают вторую тройку газетных трубочек (рис., з). Таким же образом получают третью тройку газетных трубочек.

Из трех согнутых вместе газетных трубочек оставляют крайнюю с правой стороны, а двумя остальными газетными трубочками проходят подобным же образом под согнутой второй тройкой газетных трубочек и следующей стойкой и выходят наружу (рис. 8, и).

Точно так же делают и со следующими тройками газетных трубочек, оставляя все время крайнюю газетную трубочку справа.

Дойдя до конца плетения, оставшиеся концы трех пар газетных трубочек прячут в косу, а остальные аккуратно обрезают (рис. 8, к, л).

Глава 2 Технология изготовления изделий из газетных трубочек

2.1 Мои первые работы – освоение техники плетения

Научившись заготавливать трубочки, я решила попробовать изготовить небольшую карандашницу. В качестве основы взяла картон. Стенки сплела способом веревочка. Конечно, были недочеты, но я была довольна собой.

Покрасить я решила уже готовое изделие в черный цвет. Теперь это нужная корзинка, в которой хранятся мои канцелярские принадлежности. Было еще несколько корзинок, но захотелось чего- то нового.


2.2 Технология изготовления столика

Я решила сделать для себя столик из газетных трубочек, который будет мне служить и местом для хранения принадлежностей для рукоделия, а также местом, за которым я могла бы попить чай или кофе.

операция

рисунок

инструменты

Свернуть трубочки

Спица для вязания,

клей ПВА

Подготовить картонное дно, просверлить по периметру отверстия на расстоянии 2 см от края и 1.5 см друг от друга

В подготовленную основу размещаются стоечки

Когда стоечки установлены, внутри них размещается емкость и вся конструкция закрепляется стандартной резинкой, которую можно заменить нитками или лентой.

Клей ПВА

Для создания столика было использовано плетение прямой веревочкой. Для этого газетная трубочка складывается пополам, затем один ее конец проходит за стоечку, а второй остается снаружи

После этого тот кусочек, который был снаружи, просовывается внутрь за следующую стоечку, а тот, который был снаружи - проходит вперед. То есть, концы трубочки перекрещиваются, а затем «обнимают» стоечку. Снова перекрещиваются и снова «обнимают». Для того чтобы удлинить или нарастить трубочку, в один кончик капается клей ПВА, и туда же просовывается кончик новой трубочки

Затем плетение веревочкой продолжается по диаметру ведерка до необходимой высоты

Перевернуть форму продолжать плетение.

После этого столик переворачивается, и стоечки расправляются как лучики солнышка вокруг основы

Плетение веревочкой продолжается уже по поверхности пола. Это будет столешница.

Через несколько рядов расстояние между стоечками увеличивается и, для того чтобы сохранить вид изделия, между ними добавляется еще по одной трубочке. После того, как столешница необходимого размера сплетена, столик снова переворачивается, а стоечки опускаются вниз, после чего оплетаются еще несколько рядов. Это делается для того, чтобы столешница была крепкой. Немаловажным фактором является также и эстетическая составляющая: так столик смотрится красивее. Плетение опять же по принципу «прямая веревочка»:

Главная часть столика готова. Теперь необходимо смастерить крышку. Для этого замеряем диаметр внутренней окружности столика. Рисуем аналогичную окружность на картоне. Эта окружность будет закрывать отверстие изделия: Внутри нее рисуется меньшая окружность. По этому кругу плетется часть крышки, которая вставляется в столик, дабы та хорошо «сидела»: от этой окружности откладывается равное расстояние для стоечек: Аналогичным, как и в начале, методом оплетается несколько рядов:

Для того чтобы создать внешнюю ее часть, по длине окружности крышки откладывается равное расстояние. Далее проделываются дырочки и вставляются стоечки: Последний шаг делается несколько отличным методом: в каждую дырочку вставляется одна стоечка, вернее только ее небольшая часть. В процессе плетения веревочкой этот кусочек спрячется и останется длинный кончик: Когда оплетенная часть крышки полностью совпадет по размерам с диаметром столешницы, стоечки прячутся и обрезаются

Развела в равных количествах акриловую белую краску и строительный клей ПВА и покрыла этим раствором изделие.

После высыхания покрыла все сверху лаком цвета «Клен»

2.3 Сравнение изделий из газетных трубочек с изделиями из лозы.

Те люди, которые не сталкивались с бумагоплетением, не верят в прочность изделий из бумаги. Я провела сравнительный анализ, и у меня получилось следующее.

Бумагоплетение

Лоза

Исходный материал

Ива – это общее название целого ряда растений, к которому относятся ветла, шелюга, тальник, верба, ракита, осокорь.

Инструменты

Спицы для вязания разных размеров

шило, острый нож, ножницы-секаторы и тяжелый металлический брусок, которым уплотняют ряды прутьев и т.д.

Заготовка материала

Скручивание трубочек при помощи спицы и клея ПВА. Трубочки готовы к использованию сразу после склеивания. Бумагу намного легче достать и намного проще подготовить, чем натуральную лозу .

для плетения подходят прутья только определенной длины и толщины, предварительно собранные, самостоятельно замоченные и очищенные - всем этим просто некогда заниматься и не у всех есть место.

Окрашивание

Можно красить в любой цвет в зависимости от назначения изделия морилкой, лаком, колером, гуашью

Отбеливание с применением хлорного раствора,

чтобы получить яркие цвета, можно использовать обычные анилиновые красители. Стойкий цвет придает прутьям окраска естественными красителями. Серовато-коричневый цвет получается, если прутья на некоторое время окунуть в раствор железного купороса. Желтый цвет придает отвар вереска, багульника, березовых листьев, шелухи лука; зеленый – отвар из волчьих ягод и уксуса; коричневый – отвар из веток черной ольхи, побегов и листьев крушины, а также раствор марганцовки.

Плетение

Укладка бумажной лозы для создания формы. Выбор техники плетения зависит от назначения изделия. Во время плетения, именно с газетными трубочками, работать проще.

Укладка прутиков для создания формы. Существует много техник плетения.

Уход за изделиями

Изделия из газетных трубочек покрываются клеем и сверху лаком, что придает им прочность и долговечность. Их можно протирать влажной тряпочкой, при необходимости промыть под струей воды и высушить

Такие изделия «боятся» только длительного нахождения в воде. Если они просто намокнут и высохнут – то ничего не случится. Я проверяла.

достаточно протирать сухой или влажной тканью без ворса, если изделие запачкалось промыть мыльной водой и высушить. Изделия из лозы устойчивы к влаге. Чтобы продлить срок эксплуатации плетеных изделий, не подвергать их воздействию слишком сухого воздуха и высоких температур – от этого в ивовых корзинах могут возникнуть трещины. С годами цвет корзин плетеных приобретает оттенки в зависимости от сорта используемой лозы: от золотистого и медного до шоколадного

Экологическая безопасность

    Газета является экологически безопасным материалом

    Ивовая лоза является экологически чистым материалом

Итак, почему плетение из газет?

Во-первых: практически нулевая стоимость и доступность материала.

Во-вторых: при желании можно сплести все что угодно и сымитировать плетение из лозы.

В-третьих: это утилизация бросового материала

Возможность плетения из газет широкого спектра изделий;

Доступность материала;

Радует то, что я причастна к большому экологическому движению, утилизируя бросовый материал и радуя в первую очередь себя своим творчеством и «одариваемых».

Почему стоит заниматься плетением из газетных трубочек?

В духовном плане :

Жизнь проходит интересно, если занимаешься, каким- либо видом рукоделия;

Для реализации творческого потенциала, приятно вносить позитивные моменты в жизнь окружающих нас людей;

В материальном плане : возможность создания собственного стиля в интерьере, наличие под рукой подарков для родных и близких.

Из лозы

В итоге я сделала вывод: такое интересное хобби, как плетение из газетных трубочек, может показаться сложным на первый взгляд. Бумажная разновидность творчества была придумана специально для тех, у кого не много свободного времени на творчество.

Заключение

Анализируя результаты своих исследований, учитывая современное состояние народных промыслов и то большое внимание, которое уделяется их развитию, я могу сделать для себя вывод об определенных положительных перспективах плетения из газет и, прежде всего, его декоративно-прикладного направления. Так что возрождение этого промысла вполне реально. Тем более, что заметно повышение интереса общества к изделиям из экологически чистых натуральных материалов, каким газета и является. Общество все более заинтересованно в возрождении народных промыслов, как одного из истоков и неотъемлемого компонента нашей национальной культуры. Газеты, которые мы выбрасываем и сжигаем, можно использовать для изготовления новых предметов. Таким образом, решается экологическая проблема. Создание поделок своими руками имеет актуальность. Во-первых, это очень интересно. Во-вторых, это красиво. В-третьих, технология плетения такая интересная и занимательная, что в будущем мы планируем продолжить работу в данном направлении и выполнить более сложные и интересные работы, используя технику, которую мы ещё не пробовали.

Каждый может изготовить вещь, которая украсит дом или окажется полезной в домашнем хозяйстве, что, несомненно, принесет удовлетворение любому. Плетеные изделия уместны везде, будь то сельский дом или городская квартира.

Таким образом, техника плетения из газет, основанная на скручивании трубочек и переплетении между собой полученных заготовок, способствует развитию у мелкой моторики, с которой, как известно, связано развитие мыслительных и творческих способностей. Новый вид рукоделия дал нам великолепную возможность освоить все технические тонкости этого интересного творчества и радовать наших близких уникальными подарками из газет.

Литература

1 stranamasterov.ru

4. http://megapoisk.com/pletenie-istoriya-vidyi-pleteniya

5. http://ppt4web.ru/tekhnologija/pletenie.html

Творческий проект «Плетение из газетных трубочек»

Выбор темы и обоснование проблемы.

Плести можно из всего, что попадается в руки:из лозы, из бисера, .из веревок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и т. д.

Недавно я случайно в интернете нашла интересную для себя технику:плетение из газетных трубочек. Материал, а именно газеты практически у каждого есть в доме. Это прекрасное времяпровождение в долгие зимние вечера. Применяя эту технику плетения, можно сплести множество красивых и полезных вещей, украсив ими свой дом, порадовать ими своих друзей, родственников, удивить знакомых. Итак, я решила освоить технику плетения из газетных трубочек и создать несколько изделий в этой технике.

МАСШТАБ:В группе девочек детского дома от

11-16 лет.

Цель моего проекта-создать новое конкурентно способное изделие в технике плетения из газетных трубочек.

Для достижения цели работ я поставила след. задачи:

Найти и изучить литературу по данной теме;

Изучить историю техники плетения;

Провести исследования в потребности изделия;

Освоить приемы плетения из газетных трубочек;

Совершенствовать тех-ие приемы, осваивая более сложные;

Утилизировать старые газеты, применяя творчество и фантазию;

Разработать документацию по изготовлению изделий;

Проанализировать проделанную работу.

ДАТА ПРОЕКТА:

Реализация проекта рассчитана на 2 года

Итак, цель поставлена, задачи определены, приступаем к выполнению проекта.

ИЗ ИСТОРИИ ПЛЕТЕНИЯ.

Вы, конечно, знаете, что человек издревле создавал и развивал разные виды рукоделия и ремесла. В их число входит и плетение.

Кстати, известно, что человек научился плетению раньше, чем гончарному делу. Он плел из гибких ветвей крыши, изгороди, научился плести лукошки, колыбели, лапти. С развитием этого вида рукоделия появились новые материалы для применения. Скажите, пожалуйста, из чего можно плести (из лозы, камыша, бересты, ниток, проволоки, кожи.) А уже современный человек стал плести из газет и журналов – самого доступного и дешёвого материала для плетения.

У каждого из Вас, наверняка, дома существует стопка прочитанных газет и журналов. Скажите мне, пожалуйста, что вы с ними делаете? (выбрасываете или сжигаете). А я вам покажу как можно продлить жизнь газетной бумаге. Посмотрите, какие красивые и практичные изделия создаются из этого неказистого материала.

Забавные фигурки животных, шкатулка «Черепаха», статуэтки, оригинальная шляпка, кашпо для цветов, всевозможные сундучки и шкатулки и даже домик для вашего питомца, оригинальная елочка, вазочки и органайзер.

Технология плетения из газетных трубочек мало отличается от плетения из лозы. Часто плетение из бумаги так и называют – плетение из газетной (или журнальной) лозы.

Затраты на этот мастер-класс минимальны – собственно газеты или журналы, клей, краска, лак, кисти, ножницы, вязальная спица для изготовления трубоче

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области –

Марусинская средняя общеобразовательная школа № 24

Слайд 2

История плетения

Плетение считается самым древним ремеслом. Плетение лозой уходит корнями в глубь веков

В те времена практически каждый умел плести корзины, без которых вести домашнее хозяйство было сложно

Слайд 3

Такое ремесло возникло намного раньше гончарства и завоевало немаловажное место в повседневном быту людей. Ярким примером такой важной роли плетения можно назвать возведенные из веток жилища, ограды, различные предметы утвари, и т.п..

  • Беседка
  • Плетеные жилища
  • Изгородь
  • Слайд 4

    Бурное развитие техники плетения из лозы началось в Средние века.

    Слайд 5

    В наше время плетение лозой не претерпело коль значительных изменений, и освоение такого популярного вида рукоделия под силу любому желающему.

    Для плетения можно использовать материал растительного происхождения.

    • тростник
    • соломка
    • ситник
    • листья кукурузы
    • ротанг
  • Слайд 6

    Из материала созданным человеком можно изготовить практически любую вещь, какую только подскажет творческая фантазия.

    • нитки
    • проволока
    • фольга
    • газетные трубочки
  • Слайд 7

    Способы и техника плетения

    Способы и техника плетения обусловливаются конфигурацией и предназначением изделия, материалом, из которого его плетут

    Сплошное плетение

    Простое плетение - одиночные газетные трубочки вплетают через одну стойку в виде сплошной ленты, наслаивая один ряд над другим. Для сплошного плетения должно быть нечетное количество стоек, поскольку при четном количестве не будет переплетения.

    Ажурное плетение

    Ажурное плетение из газет - с открытыми ячейками. Виды ажурного плетения из газет чрезвычайно разнообразны. Оно бывает простым и сложным. Сложный ажур может воспроизводить рисунки кружев, тканей и разнообразных фигур.

    Слайд 8

    Виды плетения

    • Послойное плетение
    • Плетение рядами
    • Квадратное плетение
    • Плетение веревочкой
    • Плетение загибки косичкой
  • Слайд 9

    Почему плетение из газет?

    Потому что это один из «молодых» видов плетения, получивший широкое распространение в последние десятилетия во многом благодаря массовому освоению «всемирной сети Интернет».

    Слайд 10

    Причины плетения из газет

    • практически нулевая стоимость материала;
    • возможность плетения из газет широкого спектра изделий;
    • возможность использования различных по стоимости материалов, в т. ч. очень доступных, для декорирования изделий. Имеется ввиду невысокая стоимость пищевых красителей, которыми окрашивают трубочки, клея ПВА, морилки.
    • где-то в глубине души радует причастность к благородному экологическому движению. Ведь каждый плетельщик из газет утилизирует в своем «производстве» немалое количество бросового материала, создавая при этом нечто оригинальное, радующее как самого автора изделия, так и «одариваемых» людей.
  • Слайд 11

    Из какой бумаги лучше крутить трубочки?

    • Из глянцевых журналов – трудно по ряду причин (склейка, грязь, смытые рисунки, катышки при склейки)
    • Из газет – удобнее, трубочки получаются более длинными, более пластичными, легко наращивать, но грязно.

    Из офисных черновиков:

    • из ¼ части листа – жестко (годится только для крупных деталей для простого плетения);
    • 1/6 части листа А4- наилучший вариант (не нужно закрашивать или наоборот можно придать нужную расцветку, чистая без грязи работа)
  • Слайд 12

    Почему стоит заниматься плетением из газет?

    • Рассмотрим этот вопрос в двух аспектах, духовном и материальном
    • Жизнь с хобби значительно интереснее, чем без него
    • Человеку нужна реализация творческого потенциала, особенно в тех случаях, когда работа с творчеством не связана
    • Приятно вносить позитивные моменты в жизнь окружающих нас близких людей
    • Возможность создания собственного стиля в интерьере.
    • Наличие под рукой подарков для родных, коллег.
    • Возможность построения рукодельного, обучающего бизнеса.
    • Духовный
    • Материальный
  • Слайд 13

    Если вам интересно плетение из газет, то предлагаю заглянуть на следующие сайты:

    Слайд 14

    Спасибо за внимание!

    Посмотреть все слайды